новости
f.a.q.
sgp
форум
музыка
саратов
party
ссылки
группы
рецензии
афиши
отчеты

Отчёт о первом дне Dark Saratov Festival, 17.09.2006
(отчёт Alex Flop'a)

Признаться, чего ожидать от первого дня фестиваля я не знал тотально, поэтому в глубине душе был готов как к удачному дню, так и провалу.

Общая концепция дня № 1 мероприятия заключалась в представлении публике групп саратовского места прописки, ну и, бонусом, немецкого, типа как известного коллектива KETTCAR, кои обретаются в стольном граде Гамбурге, известному по курсирующим по всей необъятной российской территории вагонам ж/д транспорта, многие из которых были сделаны там, гамбургским сосискам и довольно стойкой гото-индустриально-синтпопперской сценой, в которой варятся такие гамбурские корифеи, как PROJECT PITCHFORK, BEBORN BETON, PHILTRON, COLLAPSED SYSTEM, ZERO DEFECTS, а также герой всех времён и народов «херр» одноглазый Падди, благословляемый всеми любителями всякого гоццко-индустриального видео за создание плодовитого crazy clips show. В общем, много чего интересного есть в славном граде Гамбурге, правда ничего этого KETTCAR, как выяснилось, и не знают:) но да и ладно, не суть важно.

Так вот, помимо саратовской принадлежности, объединяющей участников первого дня, были и разграничивающие факторы, а именно стилистические. Планируемая поначалу в виде одного участника (RETRANSLATOR) электронная часть, к концу приготовления и запуска «эвента», увеличилась трижды, добавив к себе неанонсировавшийся проект, небезызвестного среди местных поклонников СГП, dj Most Illusive Fish’a под названием GHOST REFLECTION и анонсировавшийся – DMT.

Забыл заметить, что я не являюсь особым поклонником ни одного из представленных в первый день феста стилей, так что прошу строго не порицать за впечатление, если где допущу стилистическую или иную погрешность.

Весь инструментарий первых трёх проектов был предусмотрительно размещён на специальном почётном мраморном (ну или кавер версией мраморного) столе, который ваш покорный слуга притащил откуда то из бильярдных закромов Гранд Мишеля.

Чего там только не было, на этом столе, особенно меня поразила некая фиговина из оборудования РЕТРАНСЛЯТОРА, напоминающая портативный авиалокатор с приятным глазу голубоватым свечением выпуклости экрана, при нажимании на которую, издаются пищащее-звонкие звучки, причём тональность звучания прямо пропорциональна месту нажимания, моя попытка проиграть на нём собачий вальс (уж больно заинтересовал меня сей прибамбас) окончилась полным конфузом, так что я решил не мешать и предоставил всё рукам мастера, то бишь РЕТРАНСЛЯТОРА.

Итак, электронную часть первого дня открыл GHOST REFLECTION (aka Most Illusive Fish). Как я понял, стилистически, проект можно отнести к dark ambient, ну и, помимо всего прочего, это был сценический дебют. Как я уже и упоминал, фэном сего направления я не являюсь, а посему в перерывах от стояния на входе (где провёл большую часть вечера) попытался понять, как действует на мой разум такой музыкальный жанр. Почему то представилась картина, как добрая старушка непалка бьёт в большой гонг колотушкой, созывая монашескую братию на вечернюю порцию риса с кореньями, даже, вроде как послышался и шум ветра (наверное - высокогорного, тибетского), на всякий случай посмотрев на лица соседних слушателей, благочестиво «фтыкающих» в эмбиент, я понял, что вот оно - расслабление от жизненных проблем и умилился.

Следующим на очереди был проект РЕТРАНСЛЯТОР. В отличие от предыдущего участника, то, что выдаёт на сцене г-н Cosmic, который и является, собственно, идёйным вдохновителем, равно как и реализатором идей своего детища, я уже имел возможность наблюдать его в далёком 2001-м, в ныне несуществующей (мир праху её) Белой Вороне, когда РЕТРАНСЛЯТОР в прямом смысле слова убил всех пришедших необычайно неординарным приёмом извлечения индустриального звука, путём поднесения микрофона к работающим колонкам (до сих пор матерщина посетителей, зажавших уши от скрежета и ультразвуковых частот в ушах стоит), также стоит вспомнить его участие в фестивале 2003 года (вообще, наблюдается некая параллель между тем и этим фестивалем, минимум двое участников пересекаются, равно как и клуб тот же – Гранд Мишель), где РЕТРАНСЛЯТОР отыграл довольно неплохую программу. Творчество проекта подпадает под определение idm, поэтому я внимательно приготовился к порциям интеллектуальной электроники, тем паче, что было жутко интересно, как же будет вписываться тот аппарат-экран (вот не спросил, как называется, а зря) в общую звуковую картину. Экранная фигулька полностью оправдала мои ожидания, издаваемый звук, в виде дисторшированных свиристелек крестьянской детворы русской глубинки конца 18-го века здорово порадовали публику, и она заметно оживилась. Общий настрой аудитории медленно но верно перешёл от эмбиентной задумчивости к интеллигентной радужности, но тут РЕТРАНСЛЯТОРА сменил третий электронный акт вечера - DMT, который, по собственному определению его основателя – Дмитрия Талмацкого, работает на стыке ambient и idm (сиречь квинтэссенции стилистик двух первых участников), хотя я (дурацкая склонность приклеивать ко всему ярлыки) ещё бы добавил, что в музыке DMT присутствует налёт ritual нойза.

Сей проект я также уже лицезрел и слышал в прошлом, если не изменяет память, на разогреве у группы THAIVOX (где, кто не знает, пела Тутта Ларсен, пока ещё не омажорилась) ну и на том фестивале 2003 года. Общее впечатление от нынешнего выступления мне, как всё же неспециалисту в этой области музыки, выразить довольно сложно, однако, комбинация воспроизводимых «бум бумов» с «пышшами» явно вдохновила пару пришедших индивидуумов (как я узнал потом, это был местный электронщик Егор «Крэйзи» с подругой) на аццкий отжиг в виде индустриальных танцев. Также нельзя не упомянуть, что в качестве сессионного музыканта в DMT в этот вечер также принял участие Most Illusive Fish.

Электронная часть вечера была успешно (фуххх) завершена и настал черёд местной элиты готик-дума (или дум-готик, не знаю, как вернее) NATURE MORTE. Мои концертные знания об этом виде муз. искусства, к сожалению ограничивались до этого прослушиванием единожды в «мэджиковские» времена местных коллег (?) по сцене «Ордена Смерти», а так, говоря о сём поджанре готической музыке, мне, заядлому синти-индустриальщику, стыдно признаться, особо ничего известно не было. Что ж, как говорится, просвещаться не поздно никогда, поэтому я приготовился вкусить готической дум-жести, тем более, что общее впечатление от знакомства с участниками группы было приятным (плюс огромное спасибо за одалживание одной из тарелок для ударных немецким хэдлайнерам)

Приготовиться то я приготовился, однако в связи с начавшейся осадой двери в зал мальчиками и девочками, приглашёнными Немецким Центром на KETTCAR, я переместил себя туда, дабы не допустить проникновения их в готское святилище, во время готского действа, в связи с этим, к сожалению, и в этот раз проникнуться готик-думом так и не удалось, захватил только самый конец выступления, где солист «натюрмортов» посвящал кому-то какую-то песню. Порадовало наличие части аудитории у сцены, из чего следует, что NATURE MORTE зажгли, что, в общем то, и хорошо. Мои опасения, что 6 человек не поместятся на сцену Гранд Мишеля, не оправдались, и это тоже очень хорошо: ).